Что мы вспоминаем, когда мы говорим об “американском духе”?

Что мы вспоминаем, когда мы говорим об “американском духе”?

Реклама

Конечно барбекю на свежем воздухе!
Большая американская семья на заднем дворе своего дома и традиционный гриль Weber. Именно основатель компании Weber Джордж Стивен положил начало этой замечательной традиции

Конец Второй мировой войны. Герои Америки вернулись домой. Они искали себе жилье с небольшими задними двориками, где они могли бы отдыхать в тишине и покое. Благодаря этому пригороды вскоре начали развиваться, а барбекю на улице стало распространяться повсеместно. Домашние повара перешли к приготовлению пищи на быстро нагревающихся до высокой температуры грилях, вместо использования медленного томления в кирпичных мангалах, похожих на печки, как было принято раньше. Но это принесло еще больше проблем. Если шел дождь, барбекю превращалось в болотное месиво, а небольшой ветерок делал из вкусного стейка наполненное пеплом разочарование. Очередное неудавшееся барбекю послужило толчком для Джорджа Стивена к разработке и претворению в жизнь спасительного плана.

Джордж хотел придумать простой способ приготовить хороший стейк. Так как он работал сварщиком и среди металлоконструкций выпускавшихся его фирмой были металлические морские буи и бакены, выбор объекта для экспериментов оказался предопределен. Разрезав пополам металлический буй, Джордж добавил вентиляционные отверстия и упоры и получился оригинальный котел для барбекю. Он понимал, что конструкция выглядела более чем странно, но всё-таки с гордостью принес ее домой, чтобы испытать.

Его соседи перестали смеяться над «Спутником», как они называли это устройство, когда попробовали приготовленный Джорджем стейк. Он понял, что ключ к успеху в приготовлении под крышкой и очень быстро доказал это. Теперь все хотели такой же гриль. Джордж решил начать самостоятельный бизнес и к концу 50-х выкупил компанию «Вебер Бразерз Металворкс» и сменил название на «Вебер-Cтефен Продактс». Сферические грили с крышками от Джорджа стали таким хитом Америки 60-х и 70-х, что на телевидении сделали специальную программу. Джордж и его небольшая команда ездили по стране с кулинарными шоу, повсюду, куда их приглашали, а телевизионные передачи позволили показать насколько гриль Weber был прост и удобен в использовании. Люди любят простоту и гарантированные результаты.

Огромная популярность сферических угольных грилей привела к идее расширения ассортимента, и первые газовые и электрические грили Weber публика приняла с распростертыми объятиями. Было создано несколько довольно броских конструкций и каждая из них, независимо от источника тепла, в основе своей имела уже полюбившийся купол с округлой чашей.

В 1970-х компании заманивали клиентов бесплатными подарками и большим количеством ненужной ерунды в попытке выиграть в новом бизнесе. Компания Джорджа была все еще небольшой, однако дух предпринимательства привел создателя к амбициозному плану. Он пришел в свой местный банк с идеей бесплатно раздавать сэндвичи, сделанные на гриле, каждому кто придет на День Сэндвича. К его изумлению, строгому менеджеру банка идея очень понравилась, и они назначили дату праздника через три недели. После этого Джордж задумался над тем, как он сможет выполнить то, что обещал.

И вот настал День Сэндвича, а вместе с ним прибыли 18 фунтов ветчины, пол – грузовика свежевыпеченного хлеба, 500 фунтов угля и восемь грилей Вебер Ранч Кеттл. Джорж разжег грили, глядя на горы еды и отчаянно надеясь на то, что ее не останется к концу дня.
Первый сэндвич должен был быть подан в 11 утра, но уже к 9 часам пришлось вызвать полицию, чтобы регулировать движение. Банк заполнился с момента открытия, а жареные бутерброды с ветчиной перемешивались вместе с бумагами на открытие банковского счета. К концу дня они переработали 1900 фунтов ветчины, 950 фунтов древесного угля, грузовик хлеба и чан с горчицей. Джордж надеялся продать 40 или 50 бутербродов для клиентов банка, но в итоге оказалось, что он продал продуктов на три грузовика, а банк открыл 650 новых счетов. Вот это успех!

80-е были периодом роста, инноваций и изменений для компании Вебер. Страсть Джорджа к грилю все росла, и он продолжал искать способы сделать барбекю лучше. Он обнаружил, что треугольные металлические пластины, установленные над горелками газового гриля, позволяют распределять тепло более равномерно и препятствуют воспламенению капающего жира. Это решение было применено при выпуске новой серии газовых грилей Weber Genesis. Газовые грили этой серии совершили революцию в технологиях создания грилей, использующих в качестве источника энергии пропан или природный газ. С тех пор решения, примененные при создании гриля Genesis, используются и другими производителями.

К сожалению, Джордж Стивен скончался в 1993 году, но американцы никогда не забудут, что именно его простое изобретение изменило их подход к приготовлению еды на свежем воздухе. Благодаря его удивительной фантазии обычный металлический буй превратился в гриль Вебер, которым мы пользуемся сегодня.

В октябре 2013 года, Джордж Стивен-старший был посмертно награжден в Зале Славы Барбекю во время мирового гриль-чемпионата, состоявшегося в Канзас-Сити. Джим Стивен, который унаследовал бизнес от Джорджа, принял награду от имени семьи. Джим сказал: «Мой отец знал, что один из лучших способов объединить семью – это приготовить еду вместе на свежем воздухе. Моя мама Мардж, и вся семья Стивен очень гордится тем, чего достиг мой отец, и мы очень рады, что он увековечен в Зале Славы Барбекю. Его видение и упорство буквально изменили идею развлечений на свежем воздухе, и компания Weber будет продолжать воздавать честь его наследию, разрабатывая лучшие грили в течение следующих лет». Изобретение Джорджа Стивена превратило словосочетание «Гриль Weber» в марку №1 и способ приготовления барбекю известный и любимый миллионами людей во всем мире.

Реклама

Читайте также