Как получить первые заказы на удаленной работе?

Как получить первые заказы на удаленной работе?

Реклама

Фото: по лицензии pxhere.com

Идея работы из дома уже не кажется странной и безумной, пандемия заставила многих перейти на удаленный формат, однако, одно дело – работать на свою же компанию, другое – освоить новую специальность и сформировать клиентскую базу с нуля. Совместно с проектом https://avatarom.com/ мы подготовили материал о том, как начинать работу молодому специалисту.

Любая удаленная работа, будь-то копирайтинг, разработка сайтов, репетиторство или даже печете тортики на заказ, требует наличия какого-то «интернет-представительства». Простыми словами, это место в интернете, на которое можно попасть по ссылке и посмотреть на работы эксперта.

В идеале таким местом является персональный сайт. Или публичная страница в социальной сети. Или профиль на специализированном ресурсе – агрегаторе вакансий. Если раздумья о том, с чего начать, отнимают много времени, стоит выбрать самое простое – агрегатор вакансий. Начинающему специалисту простительны ошибки и недочеты, а вот промедление отодвигает первую встречу с заказчиком на неопределенный срок.

Прежде чем выставить расценки и оформить профиль, полезно посмотреть примеры коллег и выписать самые удачные варианты заполнения. А вот расценки топовых экспертов точно брать не стоит, здесь лучше изучить рынок, вывести среднюю ставку и выставить ее в профиле.

Следующий этап – портфолио, примеры работ. Здесь проще всего как раз домашнему кондитеру или рукодельнице – всегда можно заняться домашней выпечкой или вязанием и заполнить раздел фотографиями своих десертов и готовых работ.

Для остальных – дорога на страницы с выложенными заказами. Начинать работу стоит по-настоящему, если есть возможность откликнуться, нужно откликаться и писать сопроводительное письмо примерно следующего содержания:
«Добрый день, я Мария, начинающий автор, напишу статью за 24 часа за половину стоимости и отзыв».
И, независимо от ответа, которого, скорее всего и не будет, приниматься за работу. Затем, если будет возможность связаться с заказчиком, можно отправить ему материал, параллельно разместив его в портфолио. После того как в портфолио наберется 3-5 работ, к сопроводительному письму уже можно добавлять ссылку на примеры.

Первые минимум 10 работ придется писать «на портфолио», поэтому можно попробовать найти ресурсы, на которых можно публиковаться. Многие электронные СМИ предоставляют возможность авторам публиковаться за символическую оплату. Да, денег не заработать, но можно получить ссылку на собственную публикацию в СМИ, а это уже начало.

После подготовки портфолио и страницы-эксперта можно приступать к первым продажам себя, как специалиста. Здесь пригодятся собственные связи и страницы в социальных сетях. Можно рассказывать о подготовке статей, писать о поставленных задачах и их выполнении. И уже здесь будет уместным вполне конкретное предложение: «Я пишу, делаю это вот так и могу сделать для вас вот за такую стоимость».

Теперь можно вступать во всех группы с потенциальными заказчиками, изучать специализированные ресурсы и получить первый заказ. Он непременно будет.

Эту схему можно применить к любому специалисту: дизайнер может нарисовать несколько логотипов и разработать интерфейсы, программист – выполнять задания для портфолио, выкладывать ссылки на код в портфолио, нутрициолог – составлять меню для похудения и проводить марафоны за символическую стоимость.

Главное – не стоять на месте, а действовать.

Реклама

Читайте также