С тех пор, как из торгового отдела уволилась Вера, ее обязанности перебросили на оставшихся сотрудников. Пару месяцев они ворчали, но терпели, а когда сразу два менеджера написали заявления на увольнение, остальные обновили свои резюме — они устали работать по двенадцать часов с единственным выходным. Поэтому Ангелине, которую взяли на место Веры, обрадовались все.
Первое время ее старались опекать, делились опытом и даже угощали принесенными к чаю десертами. Она улыбалась, благодарила, но казалась какой-то отстраненной, впрочем, стала приносить домашнюю выпечку ежедневно. Но уже через неделю странности Гели стали самой обсуждаемой новостью отдела. Взять хотя бы эту ее выпечку.
— Каждый вечер печет что ли? – обсуждали за спиной, добавляя еще один довод в копилку раздражающих аргументов.
Да что выпечка, коллеги боялись, что Ангелина не справится, что им все-таки придется искать новую работу. Она и правда, не подчинялась неписаным правилам: уходила с работы ровно в восемнадцать часов, ни минуты лишней не оставалась. Это было похоже на демонстрацию перед ними, ведь они иногда засиживались на работе до ночи.
Шеф, Аркадий Леонидович, почему-то относился снисходительно ко всем ее прихотям. В первый же день Геля объявила, что каждый час у нее пятиминутные перерывы. На это время она отключала телефоны, да что там отключала, могла и оборвать разговор. Надевала наушники и вставала, делая небольшую разминку.
Она заявила, что не будет работать в условиях многозадачности и пока не разберется с одним вопросом, за другие браться не будет. И это в торговом отделе, где сотрудники одновременно решали множество проблем! Геля же демонстрировала возмутительную неторопливость, делая все очень медленно. В результате ее партнеры звонили другим менеджерам в надежде через них добиться результата.
Ей говорили, что так работать не получится, что она перекладывает свои обязанности на других. Геля же, улыбаясь, отвечала, что отказывать надо уметь, что это проблема скоро разрешиться, и что менять свои принципы она не будет.
И через два месяца ситуация, действительно изменилась — Геля не просто избавила их от звонков своих клиентов, но даже отчасти разгрузила, предложив новую схему работы с партнерами. И вроде бы все разрешилось, но раздражение в их отделе росло, только теперь молчаливое. На его фоне предложение Аркадия Леонидовича прослушать бизнес-тренинг от Гели послужило триггером возмущения. Претензии уже не скрывали, высказывали их новенькой и самому руководителю.
Шеф, невиданное дело, выслушал их с улыбкой, а потом сказал фразу, которую запомнили дословно:
— Вот и первый урок Ангелины вами усвоен – вы изжили свой страх передо мной. Так есть еще вопросы о целесообразности?
— Это не займет вашего свободного времени, мы только поговорим, — объяснила Ангелина, когда сотрудники вернулись за рабочие места. – Я психолог по первому образованию, и здесь я работаю временно, только до тех пор, пока мы с вами не перестроим работу отдела. Меня попросил Аркадий Леонидович, и мы совместно разработали план. Многозадачность, торопливость, поверхностность – главные беды нашего времени. До работы в отделе, я никогда не занималась прямыми продажами, однако именно неспешность позволила быстро освоить необходимые навыки, вникнуть в суть проблем. Торопливость мешает нам не только в работе, она мешает нам жить, наслаждаться общением с близкими, любовью, милыми привязанностями. И чем сильнее ускоряется темп жизни, тем сильнее отстаем, тем больше не успеваем. А в основе торопливости всегда лежат страх и тревожность. Только победив страх, мы учимся жить, получая удовольствия от самого процесса жизни.
Ангелина проработала еще месяц. За это время менеджеры не просто разработали новые направления, но и укрепились в них. А после ее ухода, во время ежечасных перерывов рассказывая о театральных премьерах, семейном отдыхе в выходные, аквапарках и океанариумах, вспоминали Гелю.
Рассказ посвящен