Краткая инструкция по об(ра)щению с врачом

Жалоб на страсть медиков к использованию непонятного для простого народа языка достаточно, чтобы задать встречный вопрос: всегда ли пациент излагает свою мысль ясно? Если разобраться с таинственными каракулями рецепта поможет фармацевт в ближайшей аптеке, то к врачу никто с переводчиком не ходит. Попробуем обойтись без толмача.

Есть ли вообще смысл в диалоге доктора и больного, если существует огромное количество разнообразных диагностических процедур? Не зная, что именно бе��покоит человека, не имея подсказок хотя бы относительно локации проблемы, поиск ее источника затруднен. На проведение всех исследований нужно время, упускать которое нельзя. Выбор терапевтических средств и оценка эффективности лечения тоже во многом зависят от умения пациента правильно сформулировать и изложить мысль.

Фото: pixabay.com

Реклама

Запреты

Желающих обмануть доктора не много, а способных, не желая того, ввести в заблуждение гораздо больше. Искажают картину реальности чаще всего несколькими способами.

  • Приукрашенная самопрезентация. Запланированные на будущее регулярные занятия спортом, описываются как уже присутствующие в распорядке дня, а наличие плохих привычек замалчивается.
  • Желание получить помощь как можно быстрее. Описание неприятных ощущений подается с явным преувеличением собственных страданий.
  • Страх перед определенным диагнозом. Симптомы, которые соответствуют пугающей болезни, скрываются.
  • Демонстрация собственной грамотности. Рассказ о состоянии здоровья содержит все медицинские термины, которые удалось вспомнить, не учитывая их смысла.

Опытный специалист не допустит роковой ошибки, последствия которой накажут нерадивого страдальца. Зато опрос больного займет больше времени и кому-то придется дольше ждать помощи.

С началом терапии ситуация только ухудшается. Скрываются факты нарушения предписаний медика, эффекты принимаемых лекарств, новые симптомы, желаемый результат выдается за действительный. Ложь союзнику в борьбе с болезнью помогает только недугу в уничтожении оккупированного им организма.

Фото: pixabay.com

Реклама

Любопытство, которое не порок

Отсутствие вопросов у пациента свидетельствует не об уважении к авторитету профессионала в белом халате, а о высокой вероятности проблем с дисциплиной в выполнении назначений. Уточнять следует:

  • возможность замены лекарственного препарата аналогом. Это особенно важно, если есть желание сэкономить в аптеке;
  • график приема и дозировку медпрепаратов;
  • внесение изменений в режим дня.

Любое медучреждение – не школа и не армия, где похвальны сообразительность и четкое выполнение команд, а, не справившись с заданием, не грех обмануть строгое начальство. Не нужно стесняться:

  • интересоваться собственным диагнозом, процессом и прогнозом лечения;
  • просить объяснить непонятный термин;
  • сообщать о невыполнении рекомендаций доктора;
  • запланировав отдых вдали от дома, а еще лучше – в санатории, где будут доступны оздоровительные процедуры, желая ускорить процесс реабилитации при помощи физкультуры, следует проконсультироваться на этот счет с лечащим врачом.

Фото: pixabay.com

Реклама

Душевный разговор

А как насчет того, чтобы подбодрить героя в белом халате шуткой? Травить анекдоты, не зная, какой юмор предпочитает слушатель, не стоит. Совсем нехорошо, если это будут смешные истории о медиках – есть риск их неверного толкования.

Улыбаться стоит, но не требуя в ответ аналогичного благодушного выражения лица. Не всем дано качественно скрывать усталость или сосредоточенность.

Нет худшей похвалы для медработника, чем та, что идет в комплекте с осуждением в адрес его коллег. Никто не хочет пересекаться с персонами, склонными делать скоропалительные выводы и выносить категорические суждения.

Самые ожидаемые слова каждый доктор мечтает произнести сам. Звучат они так: «Вы полностью здоровы». Те, кому хочется, чтобы они звучали как можно чаще, не избегают профилактических медосмотров, помогают врачу выявить патологию и победить ее, не забывают слова Гиппократа о том, что ответственность за выздоровление человека лежит не только на враче, ее с ним разделяют сам больной и его окружение.

Реклама
Специально для Журнала Calend.ru

Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также