Первые автомобильные гонки, в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его машины, прошли с 11 по 13 июня 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж, длиной около 1200 километров.
Из 46 участников, взявших старт в этих состязаниях, 29 использовали автомобили с бензиновыми двигателями, 15 – с паровым и только 2 – с электрическими. Победителем состязаний стал Эмиль Левассор (фр. Émile Levassor). Он без сменщика преодолел дистанцию пробега на своей 2-местной машине Panhard-Levassor (Панар-Левассор) за 48 часов 47 минут, со средней скоростью – 24,4 км/час. Победа Эмиля Левассора была не случайной.
Этот французский изобретатель, пионер автомобилестроения и спортсмен, вместе с приятелем Рене Панаром владел небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков. В 1889 году компаньоны купили у Даймлера лицензию на его 2-цилиндровый мотор, а в 1890 году создали первый собственный образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика.
Следующий автомобиль, сделанный в 1891 году, выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках.
К сожалению, в 1897 году Эмиль погиб в результате травм, полученных в автокатастрофе во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему поставлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки Париж-Бордо-Париж: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».