Установлен рекорд глубинного погружения на дно Марианской впадины

Реклама

Человечество всегда интересовал вопрос: «Что находится на дне океана?». Первые попытки опуститься на морское дно предпринимал еще Александр Македонский, используя для погружения стеклянный сосуд.

Водолазный костюм был придуман намного позже. В 1690 году Галлей создал первый аппарат в виде колокола без дна. В такой колокол помещался только один водолаз, который получал воздух, идущий по трубам.

Из водолазного оборудования нам больше всего знаком металлический шлем водолазного костюма А. Зибе. Начиная с 1837 года и по сей день он работает на глубинах не более 60 метров.

Большой вклад в исследование мировых глубин внес Жак-Ив Кусто. Совместно с Э. Ганьяном он разработал акваланг, при погружении с которым водолаз получил свободу движений и больше возможностей для проведения наблюдений.

Давление воды на больших глубинах вынудило заняться разработкой подводных аппаратов. Можно отметить попытку О. Бертона и У. Биба в районе Бермудских островов опуститься в батисфере на глубину 425 метров (в 1930 году).

Рекорд глубинного погружения в батискафе «Триест» поставили 23 января 1960 года ученый Жак Пикар и специалист-подводник Дон Уолш, спустившиеся на дно Марианской впадины. Они достигли «нижайшей» точки Мирового океана, так называемой «Бездны Челленджера». Приборы зафиксировали рекордную глубину — 11 521 метр. Впоследствии цифра была скорректирована — 10 911 метров.

Спуск «Триеста» продолжался 4 часа 48 минут, подъем – 3 часа 15 минут. На дне смельчаки пробыли около 20 минут, съев там по шоколадке, чтобы подкрепиться. Там исследователи неожиданно встретили плоских рыб размером до 30 см, похожих на камбалу.

Несколько позже Пикар написал книгу «Глубина 11 тысяч метров», в которой описал события от создания батискафа до его погружения в Марианскую впадину.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Статья «О чем расскажет глубина? История первого в мире погружения в Марианскую впадину»

Реклама

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также