Американец Эли Уитни получил патент на машину для очистки хлопкового волокна

Реклама

14 марта 1794 года американский изобретатель и промышленник Эли Уитни (англ. Eli Whitney, 1765—1825) получил патент на изобретенную им годом раньше машину Коттон-джин (англ. сotton gin — сокр. от сotton engine — хлопковая машина) для быстрого и эффективного отделения хлопкового волокна от семян, шелухи и прочих примесей.

Устройство представляло собой деревянный барабан, утыканный металлическими крючками. Барабан приводился в движение вручную либо конной или механической тягой. Принцип работы был следующим: крючки, подцепляя волокна, протаскивали их через мелкую проволочную сетку, освобождая от налипшего мусора.

До момента изобретения хлопок приходилось очищать пальцами, это занимало много времени и обходилось очень дорого, поэтому хлопчатобумажные ткани считались роскошью.

Изобретение Уитни позволило увеличить производительность труда в сотни раз. Его устройство буквально вдохнуло новую жизнь в плантации Юга США. По мнению многих историков считается, что именно это изобретение на полвека отсрочило обострение вопроса об отмене рабства.

Реклама

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также