Прошел первый конкурс песни Евровидения

Реклама

24 мая 1956 года в швейцарском городе Лугано прошел первый конкурс песни Евровидения. В конкурсе приняли участие представители стран Европы – Бельгии, Голландии, Италии, Люксембург, Франции, ФРГ, Швейцарии. Победительницей конкурса стала швейцарка Лиз Ассиа с песней «Refrain».

Идея создания музыкального конкурса – зрелищной развлекательной программы, которая бы способствовала культурному сплочению стран Европы, возникла в 1950-х годах и исходила от Европейского Вещательного Союза (ЕВС).

Опираясь на опыт фестиваля итальянской эстрадной песни в Сан-Ремо, популярность которого к этому времени уже вышла за пределы Италии, гендиректор телевидения Швейцарии М. Безансон предложил ежегодно проводить общеевропейский конкурс эстрадной песни. Целью конкурса было определить лучшую песню Европы. Осенью 1955 года Генеральная Ассамблея ЕВС одобрила концепцию конкурса Евровидения, который и был проведен 24 мая 1956 года.

Со временем популярность конкурса росла и число стран, желающих принять участие в Евровидение, также увеличилось значительно, но их одновременное выступление в одном конкурсе стало невозможным. Тогда было принято решение отстранять от Евровидения, проводящегося в следующем году, страны, показавшие наихудшие результаты. Это условие не касается только Германии, Великобритании, Франции и Испании, которые являются странами-основательницами ЕВС.

Сегодня конкурс эстрадной песни «Евровидение» (англ. Eurovision Song Contest; фр. Concours Eurovision de la chanson) – одно из самых ожидаемых событий в музыкальной жизни Европы, собирающее возле экранов телевизоров миллионы телезрителей, в том числе в странах, расположенных далеко за пределами европейского континента и не участвующих в конкурсе.

Название конкурса происходит от названия сети распространения телепрограмм «Евровидение», принадлежащей ЕВС. Начиная с 1956 года, этот конкурс проходит ежегодно и является одним из наиболее популярных неспортивных мероприятий в мире с многомиллионной аудиторией. Начиная с 2000 года, конкурс постоянно транслируется в сети internet. Всего в конкурсе в разное время принимали участие 52 страны.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой из стран-членов ЕВС (солист или группа не более 6 участников). Нет ограничений относительно гражданства исполнителей, но они должны быть старше 16 лет. После выступления всех участников наиболее популярная песня определяется путем голосования. Основная цель конкурса песни «Евровидение» – стимулировать создание оригинальных композиций в области популярной музыки.

Несмотря на всю популярность шоу, в некоторых странах его авторитет находится под вопросом, а рейтинг сильно упал. Но, тем не менее, страны восточной и южной Европы видят конкурс как шанс показать свою страну и культуру. Именно победа на «Евровидении» стала стартовой площадкой для взлета карьеры таких известных артистов как ABBA, Celine Dion и других.

Реклама

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также