Всемирная неделя иммунизации

Реклама

Всемирная неделя иммунизации (World Immunization Week) проводится во второй половине апреля по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Изначально это мероприятие называлось Европейской неделей иммунизации и охватывало, соответственно, только страны Старого Света, однако постепенно к ней присоединились и другие континенты.

Проведение Недели призвано привлечь внимание общественности к иммунизации как одной из главных профилактических мер, позволяющих уберечь человечество от инфекционных заболеваний. ВОЗ настоятельно рекомендует семьям обязательно вакцинировать детей против смертоносных болезней.

По данным организации, иммунизация позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти от дифтерита, столбняка, коклюша, кори, свинки и краснухи. Количество детей, которые своевременно получают вакцину, возрастает, в том числе благодаря стараниям ВОЗ и объявленной ею Неделе иммунизации. Каждый год прививки от дифтерита, столбняка и коклюша делаются более чем 100 миллионам детей во всем мире. Например, благодаря вакцинации против кори, случаи смертельного исхода от болезни во всем мире сократились на 84% за период 2000-2016 годов.

Однако, в настоящее время почти 20 миллионов детей не получили необходимую вакцину. Почти 70 процентов из них живут в 10 странах мира: Индии, Индонезии, Афганистане, Пакистане, Ираке, Конго, Нигерии, Уганде, Эфиопии и Южной Африке. В то же время от болезней, которые могла бы предотвратить иммунизация, умерло 1,7 миллиона детей в возрасте до пяти лет. Каждый пятый ребенок не охвачен вакцинацией: в 2022 году примерно 14,3 миллиона детей грудного возраста не получили жизненно необходимых вакцин. Причинами этого являются неадекватные поставки вакцин, отсутствие доступа к службам здравоохранения и недостаточный уровень политической и финансовой поддержки.

Чтобы, по возможности, избежать подобных случаев в дальнейшем, ВОЗ проводит в рамках Недели иммунизации различные просветительские мероприятия, организует вакцинацию детей и взрослых, приглашает представителей разных стран к обмену информацией и опытом. Всемирное сотрудничество позволяет ускорить темпы иммунизации населения и охватить максимальное количество людей и регионов. Тем более это актуально стало в рамках борьбы с COVID-19.

Из-за быстрого глобального распространения данной инфекции и высокой смертности разработка и внедрение вакцины против COVID‑19 стало критически важной задачей для всех государств мира.

Первую вакцину от коронавируса Convidicea зарегистрировали в Китае в июне 2020 года для вакцинации военнослужащих. Первую общедоступную вакцину "Гам-КОВИД-Вак" (Спутник V) зарегистрировали в России в августе 2020-го. А 1 апреля 2022 года Минздрав России зарегистрировал первую в мире назальную вакцину от COVID-19.

Кстати, каждый год Неделя иммунизации посвящена определённой теме.

Поэтому ВОЗ призывает людей и организации, работающие на международном, региональном, национальном и местном уровнях, в государственном и частном секторах и в рамках гражданского общества, активнее проводить и принимать участие в мероприятиях во время Всемирной недели иммунизации.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Рассказ «"Победившее предрассуждение"?»

Реклама

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также