Казимир Малевич

русский художник-авангардист

Художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ — Казимир Малевич является основоположником супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма. Творческое наследие художника до сих пор не получило однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Его произведения всегда вызывали и продолжают вызывать постоянные споры и столкновения самых противоположных точек зрения. Известный в России, в основном, как автор «Чёрного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства.

Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года (по другим данным — в 1879 году) близ Киева. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.

Казимир был первенцем в семье. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые его работы написаны в стиле импрессионизма.

В 1904 году Малевич решил круто изменить свою жизнь и для этого переехал в Москву. Два раза он подавал прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но его туда не приняли. В 1907-1910 годах Малевич работал в студии Ф.И. Рерберга в Москве. Со своими работами принимал активное участие в различных художественных выставках, оформлял футуристические издания, иллюстрировал книги.

В 1915 году Малевич принял участие в первой футуристической выставке «Трамвай В» в Петрограде. Затем работал над супрематическими полотнами, написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», стал одним из активных участников футуристических выставок. Самое своё знаменитое живописное произведение — «Чёрный квадрат» (1915) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Оно впервые было выставлено в Петрограде (19 декабря 1915) 1 января 1916 года на выставке «0,10» и имело значительный успех.

В мае 1917 года Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве и вскоре стал председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств. В ноябре 1917 года московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.

В этот же период художник написал «Декларацию прав художника», участвовал в создании декораций и костюмов к спектаклю В.Э. Мейерхольда по пьесе В.В. Маяковского «Мистерия-Буфф», участвовал в заседании комиссии по организации Музея художественной культуры (МХК), руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерских, экспонировал супрематические работы на X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»).

В 1919 году Малевич переехал в Витебск, где руководил мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал. Тогда же издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В декабре в Москве открылась первая ретроспективная выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму», в последующие годы его персональные выставки проходили регулярно в разных городах, а в 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой».

В 1927 году художник переехал в Киев, преподавал в Киевском художественном институте, публиковал статьи на художественную тематику. Но начало репрессий на Украине против некоторых представителей интеллигенции заставило Малевича вернуться в Ленинград, где он продолжил заниматься творчеством.

Казимир Северинович Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Статья «Самые забавные анекдоты и заблуждения о "Черном квадрате" Малевича»

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также