Кельвин Кляйн (Фото: David Shankbone, www.davidshankbone.com, по лицензии CC BY 3.0)

Кельвин Кляйн

американский модельер, основатель компании Calvin Klein Inc.

Кельвин Ричард Кляйн (англ. Calvin Richard Klein) родился 19 ноября 1942 года в Нью-Йорке (США), в семье владельца бакалейного магазина. Но вместо помощи отцу в бизнесе он более охотно помогал матери в шитье. Уже в пять лет мальчик живо интересовался модой и решил стать модельером.

В 20 лет Кельвин поступил в Высшую школу искусств и дизайна, затем продолжил обучение в Институте технологии моды. После учёбы практиковался в ателье и в мастерских. Но в итоге ушел оттуда и с моральной поддержкой отца и материальной помощью друга детства Барри Шварца открыл свою компанию по пошиву одежды.

В 1968 году с конвейера сошли первые мужские и женские пальто под маркой Кельвина Кляйна. Почти сразу же один предприниматель заказал продукцию на 50 тысяч долларов, что весьма вдохновило начинающего дизайнера.

Кельвин Кляйн придумал укороченное женское пальто PeaCoat, которое было последним писком моды 1970-х. Молодой модельер несколько раз получил престижную премию Coty, награды America Award.

В 1974 году коллекция Кляйна дополнилась изделиями из меха, а спустя ещё четыре года кутюрье совершил революцию – создал первые в мире дизайнерские джинсы calvins, которые сейчас уже стали классикой. Создавая их, он сделал ставку на сексуальность джинсовой одежды. Кельвин Кляйн даже получил звание «министр джинсов».

В конце 1970-х годов мастер запустил ещё и собственную линию парфюма. Духи под маркой СК (Obsession, Eternity, Escape, Contradiction) быстро стали популярными, они и сегодня успешно продаются.

В 1982 году дизайнер переключился на мужское нижнее белье, создал модную коллекцию «боксеров» и «слипов». Спустя 10 лет Кляйн в очередной раз устроил обществу культурный шок, создав аромат в стиле унисекс – «СК One». В этом же году ему было присвоено звание «Лучший дизайнер Америки».

К тому времени компания Кляйна бурно развивалась, из маленького ателье он построил успешную империю с ежегодным оборотом около 5 миллиардов долларов. Умелая маркетинговая политика наравне с блестящими дизайнерскими идеями сделали Кляйна одним из самых популярных модельеров.

Своей компании он сумел создать оригинальный образ торговой марки, которая стала символом молодости, сексуальности и раскованности. Тем более, что дизайнер одним из первых начал одевать своих клиентов «от и до» — начиная с нижнего белья и заканчивая модными аксессуарами, с одежды для дома — и подиумными нарядами. Также одной из составляющих успеха Кляйна является мгновенная реакция на изменение тенденций в мировой моде. Например, на пороге 21 века он одним из первых начал разрабатывать стиль «милитари».

Утвердившись в США и Европе, его компания в 1990-е годы активно охватывала рынки, двигаясь на восток и открывая свои бутики в Гонконге, Джакарте, Кувейте.

В 2003 году Кельвин Кляйн продал свою компанию производителю рубашек Phillips-Van Heusen Corporation за 430 млн. долларов, но оставил за собой право выбирать преемника.

Сегодня модельер продолжает активно заниматься творчеством, у Келвина Кляйна множество идей и далеко идущих планов.


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также