Клаудия Кардинале

итальянская актриса, общественный деятель

Знаменитая актриса, звезда итальянского и французского кино, снявшаяся более чем в 140 фильмах, работавшая с такими известными режиссёрами как Федерико Феллини, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Клод Лелюш и другими, кавалер ордена Почетного легиона, активный общественный деятель, прекрасная женщина – и все это она – Клаудия Кардинале.

Клаудия Кардинале (итал. Claudia Cardinale, имя при рождении – Клод Жозефин Роз Кардинале, итал. Claude Josephine Rose Cardinale) родилась 15 апреля 1938 года в Тунисе, в многодетной семье сицилийского коммерсанта, переехавшего в Тунис на заработки. Кино Клаудия обожала с детства, но об актёрской карьере никогда не задумывалась. Однако уже в 14 лет она впервые попала на экран – снялась в эпизоде документального фильма о Тунисе, её заметили и предложили поучаствовать в показе молодежной моды, после чего её портрет появился на обложке популярного журнала.

Затем была победа на конкурсе красоты Туниса, а призом стала поездка на Венецианский кинофестиваль 1957 года, где Кардинале заметил молодой продюсер Франко Кристальди (впоследствии ставший её мужем), владелец кинокомпании «Видес», и заключил с ней контракт.

Актёрскому мастерству Клаудия обучалась на актёрских курсах при Римском экспериментальном киноцентре, а сотрудничество с Кристальди и «Видес» обеспечило ей роли в фильмах многих выдающихся итальянских кинорежиссёров. Первым большим фильмом, в котором снялась будущая звезда, стала картина «Злоумышленники как всегда неизвестны» (1958) режиссёра М. Моничелли. Затем последовали другие предложения и роли, с каждой новой работой росло и мастерство молодой актрисы, а её кинокарьера была стремительной.

Особенно широкую известность Кардинале принесли роли в фильмах М. Болоньини «Красавчик Антонио» (1960), где её партнером был Марчелло Мастроянни, и «Ла Вьячча» (1961), где она снялась с Жан-Полем Бельмондо (в последующие годы с этими знаменитыми актёрами Кардинале ещё не раз встретиться на съёмочных площадках).

Тогда же актриса дебютировала в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья» (1960). Именно Висконти очень многому научил Клаудию в профессии, а она стала его любимой актрисой. Ещё он снимет её в своих картинах: «Леопард» (1962), «Туманные звёзды Большой Медведицы» (1965), «Семейный портрет в интерьере» (1974).

Одновременно со съёмками в «Леопарде» актриса снималась в картине ещё одного знаменитого режиссёра – Федерико Феллини «8 1/2», работа с которым также стала для неё бесценным опытом, а этот фильм принес ей международное признание. К тому же Феллини оказался первым из режиссёров, кто не побоялся оставить в фильме её собственный голос, – до этого он считался грубым, и роли Кардинале дублировали.

Вообще в 1960-70-е годы – период расцвета итальянского кино – Клаудия снималась много – в 4-5 картинах в год. Работала она и в Голливуде. Среди американских киноработ актрисы – роли в картинах: «Розовая пантера», «Мир – это цирк», «Профессионалы», «Не гони волну» и других. Но ни творческого удовлетворения, ни особого успеха эти работы Кардинале не принесли, и она отказалась от долгосрочного контракта с Голливудом. Что оказалось правильным решением, ведь успех и слава ждали её на родине.

В 1970-80-е годы Кардинале продолжила много и спешно сниматься по всему миру, но в основном во Франции и Италии, играя разноплановые и сложные психологические роли. Её высокую актёрскую репутацию подтвердили работы в советско-итальянском фильме Михаила Калатозова «Красная палатка» (1969), картинах «Аудиенция» (1970), «Либера, любовь моя» (1974), военной драме «Шкура» (1981), исторической драме «Генрих IV» (1984) и других.

Надо сказать, что тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы – она ушла от Кристальди к молодому режиссёру Паскуале Скуитьери. Их первой совместной работой стала картина «Молодчики» (1974), а затем вышло ещё несколько – «Железный префект», «Корлеоне» (1977), «Снайпер» (1978).

С середины 1990-х годов Клаудия Кардинале снимается в кино редко. Среди её работ последних лет – роли в картинах: «Сын розовой пантеры» (1993), «Огненная пустыня» (1997), «А теперь, дамы и господа» (2002), «След нашей тоски» (2009), «Художник и его модель» (2012), «Эффи» (2014), «Римские свидания» (2015), «Город мошенников» (2020), «Остров прощения» (2022) и других.

Всего в фильмографии актрисы более 140 киноролей, причём в самых разных жанрах – драма, комедия, криминал, детектив… Её партнерами по площадке были такие признанные красавцы кинематографа как Марчелло Мастроянни, Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.

За свою многолетнюю творческую карьеру актриса удостоена многих почетных кинематографических наград различных международных кинофестивалей, также она – великий офицер и командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», офицер и командор ордена Почетного легиона (Франция), командор ордена искусств и литературы (Франция).

Кардинале считалась одной из самых красивых женщин, она появилась на обложках нескольких сотен журналов в более чем 25 странах. В 2011 году журнал Los Angeles Times включил актрису в список 50 самых красивых женщин в истории кино.

Клаудия дважды была замужем – за Франко Кристальди с 1966 года, а в 1975 году вышла замуж за Паскуале Скуитьери, от которого в 1978 году родила дочь Клаудию. Ещё в 1958 году она родила внебрачного сына Патрицио. Но, чтобы не потерять контракт, продюсеры запрещали ей говорить об этом публике, и Кардинале была вынуждена скрывать свою беременность и сказать всем, что это её младший брат. Сам Патрик узнал всю правду лишь в возрасте восьми лет.

В настоящее время Клаудия Кардинале живёт с семьей в Париже, куда переехала в конце 1980-х годов, как она сама говорит «в самом удобном для себя городе», и часто бывает в Риме. Периодически она снимается в различных телепередачах, участвует в светских мероприятиях, но больше занимается общественной деятельностью – была послом доброй воли в ЮНЕСКО, является создателем ассоциации помощи больным СПИДом.

Клаудия Кардинале по-прежнему прекрасно выглядит, причем она категорически против различных подтяжек и пластических операций, полна творческих планов и оптимизма.

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также