Семен Лавочкин

советский авиационный конструктор, генерал-майор

Авиаконструктор СССР, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии… На протяжении долгих лет подробности жизни Семена Лавочкина скрывались от общественности – таковы были требования времени к профессии конструктора самолетов.

Семён Алексеевич Лавочкин родился (29 августа) 11 сентября 1900 года в еврейской семье в Смоленске. Согласно нормам того времени, число гимназистов-евреев не должно было превышать пять процентов. Но Лавочкин с юных лет обладал трудолюбием и талантом, и в 1917 году ему удалось окончить гимназию в Курске с золотой медалью.

Юноша мечтал об институте, но пришлось идти в армию. Однако в 1920 году он поступил в Московское высшее техническое училище и после его окончания получил квалификацию инженера-аэромеханика.

Работать будущий авиаконструктор начал на авиационном заводе в Филях, а уже через 2 года пришел в конструкторское бюро французского инженера Ришара. Впоследствии в Бюро новых конструкций Лавочкин занялся конструкцией и компоновкой самолета. С тех пор и на всю жизнь авиаконструктор полюбил свое дело и стал создавать самолеты-истребители.

Талант Лавочкина заметил Туполев, он и пригласил его в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). В 1939 году Лавочкин стал главным конструктором по самолётостроению, в 1956-м – генеральным конструктором. В 1940 году совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым авиаконструктор создал истребитель ЛаГГ-1, используя новый прочный материал – дельта-древесину.

В сентябре 1942 года первые серийные Ла-5, созданные Лавочкиным, были переброшены в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны широко применялись истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Именно на истребителях конструкции Лавочкина лучший ас СССР Иван Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

После войны под руководством авиаконструктора были созданы первый отечественный самолёт со стреловидным крылом Ла-160 и Ла-176, на котором была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Последним серийным самолетом Лавочкина стал истребитель Ла-15.

Лавочкин способствовал также созданию ракет. В 1954-56-х годах им была разработана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря». Такого аппарата, способного к длительному полету в атмосфере в Советском Союзе еще не было.

Советский авиаконструктор трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР, был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова, медалью «За боевые заслуги».

Скончался выдающийся конструктор Семён Алексеевич Лавочкин от сердечного приступа 9 июня 1960 года, во время испытаний его ракеты на полигоне Сары-Шаган в Карагандинской области. Был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Имя Лавочкина носит НПО в Химках (Подмосковье), образованное на базе ОКБ, которым он руководил. Также его именем названы улицы в Москве и Смоленске, там установлены бронзовые бюсты.

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также