Михаил Гориккер навсегда увековечил свою фамилию, создав первое в мире подвижное инженерное противотанковое заграждение, ставшее легендарным и сыгравшее заметную роль в обороне Москвы, Ленинграда, Одессы, Севастополя, Киева и в других сражениях Второй мировой войны. Его простое и гениальное изобретение, известное как «противотанковый ёж», «рогатка» или «звёздочка Гориккера», было принято на вооружение 3 июля 1941 года и стало одним из самых известных символов Великой Отечественной войны. Имевший инженерное образование, Гориккер был одним из организаторов танковых войск Красной Армии. Именно им был создан танкодром под Солнечногорском, который был сформирован на базе Московского танкотехнического училища.
Михаил Львович Гориккер родился в городе Бериславе Херсонской губернии 13 января 1895 года. В 1908-1915 годах он работал учеником слесаря-кузнеца, а затем мастером в кузнечном цехе слесарно-механической мастерской в городе Каховка. С 1915 года рядовым принимал участие в боях Первой мировой войны, но после ранения в 1917 году был отправлен в госпиталь.
В 1918 году Гориккер вступил в ряды Красной Армии и участвовал в Гражданской войне. В 1919 году стал курсантом, а затем и организатором командных курсов. В последующие годы занимал посты комиссара полевых госпиталей Юго-Западного фронта, комиссара курсов тяжелой артиллерии и комиссара пехотных командных курсов.
В 1923 году Гориккер стал слушателем Военно-педагогических курсов РККА, после окончания которых, с 1925 по 1928 год занимал должность главного инспектора Политуправления РККА по военно-учебным заведениям. Своё образование Михаил Львович продолжил в Военной академии механизации и моторизации РККА им. Сталина, которую окончил в 1933 году по специальности конструктора боевых машин, и стал военным инженером мотомехвойск РККА.
В 1934 году Михаил Львович возглавил Московское танко-техническое училище, которое под его командованием было переведено в 1938 году в Киев c переименованием в Киевское танко-техническое училище имени С.К. Тимошенко. В этом же году Гориккер был назначен начальником гарнизона города, а через два года получил звание генерал-майора технических войск.
С началом Великой Отечественной войны, как начальник гарнизона города, он руководил подготовкой Киева к обороне, а также занимался эвакуацией заводов, фабрик и учебных заведений. Затем направлен в Москву для организации специализированного Управления автомобильными войсками РККА.
В первые же дни Великой Отечественной войны Гориккер смог воплотить свой замысел о принципиально новых оборонительных конструкциях. Советский инженер разработал сооружения, способные не только останавливать, но и выводить из строя тяжеловесную технику. Наткнувшись на «ежа», танки не могли продолжать движение – звездочка либо пробивала днище, либо переворачивалась, оказываясь под машиной и ломая ходовую часть.
Все расчеты были произведены в кратчайшие сроки, и уже 3 июля 1941 года «Звёздочка Гориккера» прошла испытания на полигоне, после чего изобретение сразу же приняли на вооружение советских войск. Придуманное инженером заграждение, вошедшее в историю как «противотанковый ёж», «рогатка» или «звёздочка Гориккера», смогло повлиять на ход таких исторических событий, как оборона Киева, Москвы и Ленинграда, а также во многих других важных сражениях периода Второй мировой войны.
В 1942-1943 годах Михаил Львович занимал пост начальника автотранспортного Управления Главного Управления автодорожной службы Красной Армии, являясь одновременно начальником оперативной группы Ставки на Сталинградском фронте. В 1943 году он стал генерал-инспектором Главного автомобильного Управления Красной Армии. В 1944-1945 годах Гориккер являлся начальником автомобильного управления Ленинградского фронта, а в 1945 году, после окончания войны, снова стал начальником инспекции Главного автомобильного Управления Красной Армии.
После окончания войны Гориккера назначили на пост руководителя Рязанского военно-автомобильного училища, которое он возглавлял до 1950 года, после чего вышел в отставку.
Легендарный военный деятель и изобретатель Михаил Львович Гориккер ушёл из жизни 19 октября 1955 года, был похоронен на столичном Введенском кладбище.
Сын инженера, Владимир, с детских лет увлекавшийся музыкой и театром, позже стал известным режиссёром и сценаристом, созданные им киноленты не раз становились лауреатами различных российских и зарубежных премий.