Алан Паркер

британский кинорежиссёр, продюсер и сценарист

Среди именитых режиссёров мирового кино Алан Паркер занимает особое место. Принесшие ему мировую известность и славу кинокартины неизменно отличал символизм и философский подтекст. Не случайным в этом смысле было в его жизни особое отношение к творчеству советского кинорежиссёра Андрея Тарковского.

Сэр Алан Уильям Паркер (англ. Alan William Parker) родился 14 февраля 1944 года в Лондоне, в обычной рабочей семье. Окончив школу, Алан Паркер, увлекавшийся фото, начал работу в рекламном бизнесе, дойдя в нём до уровня сценариста рекламных роликов.

Работать в кино Алан Паркер начал только к тридцати годам, когда в 1975 году снял телефильм «Эвакуированные», а уже на следующий год вышел в прокат первый его полнометражный музыкальный пародийный фильм «Багси Мэлоун», сразу же вызвавший интерес в режиссёрском мире. Практически каждая следующая работа режиссёра – успех, сделавший Алана Паркера одним из наиболее титулованных кинорежиссёров мира.

Принесшие ему мировую известность и славу кинокартины неизменно отличал символизм и философский подтекст. Не случайным в этом смысле было в его жизни особое отношение к творчеству советского кинорежиссёра Андрея Тарковского. Каждый фильм, снятый Аланом Паркером, был неоднозначным и с интересом воспринимался как зрителями, так и опытными конокритиками и коллегами по киноискусству.

Он снимал кино в разных жанрах и преуспел в каждом из них, будь то музыкальные фильмы («Пинк Флойд: Стена», «Слава», «Эвита», «Группа «Коммитментс»», «Багси Мэлоун»), драмы («Полуночный экспресс», «Птаха», «Прах Анджелы», «Жизнь Дэвида Гейла» и др.) или триллеры («Сердце Ангела» и др.).

Каждый раз в своих работах режиссёр особым образом раскрывал те или другие стороны человеческой жизни, обращаясь к социальным проблемам в обществе или семье, личным душевным переживаниям человека, страхам, амбициям, психологическим барьерам, социальным, расовым, возрастным предрассудкам, психологическим травмам прошедших войну людей и т.д. От одной работы к другой Алан Паркер экспериментировал в поисках нового способа изложения содержания и донесения до зрителя основных идей и чувств произведения: он с успехом использовал для этого как различные жанры кино, так и стили от классики до артхауса.

Его труд был отмечен наградами Британской академии BAFTA, гран-при Каннского кинофестиваля. Паркер дважды номинировался на «Оскар», становился лауреатом Международных кинофестивалей в Варшаве, Карловых Варах, Мюнхене, Токио, Сан Паулу, отмечен наградами Национального Совета кинокритиков США, Лондонского кружка кинокритиков, Итальянского национального синдиката киножурналистов и др. Он стал основателем Британского комитета по делам кино. Творческие успехи и признание способствовали избранию Паркера на должность Председателя Британской режиссёрской гильдии, а в 2002 году он был награждён Орденом Британской империи.

Алан Паркер был дважды женат. В первом браке с Энни Инглиш у них родилось четверо детей: дочь и трое сыновей. Супруги развелись в 1992 году. Второй женой режиссёра стала продюсер Лиза Моран.

Последней картиной знаменитого режиссёра, стал фильм «Жизнь Дэвида Гейла», вышедший в свет в 2003 году.

31 июля 2020 года Алан Уильям Паркер умер в Лондоне.

Мы используем cookies для улучшения качества работы

Наши партнеры собирают данные и используют cookies для персонализации рекламы, аналитических измерений и чтобы обеспечить корректную работу приложений социальных сетей.

Согласен

Manage Options

Вы можете изменить свой выбор в любое время

Как мы собираем и используем ваши данные

Реклама

Наш сайт существует за счет интернет-рекламы. Она помогает нам создавать новый контент и не делать платную подписку. Когда вы посещаете наш сайт, ваш браузер автоматически отправляет определенную информацию партнерам, размещающим рекламу у нас на сайте. Они получают адрес страницы, которую вы просматриваете и ваш IP-адрес. Также наши партнеры либо создают файлы cookies в вашем браузере, либо считывают уже существующие cookies. Если вы включаете персонализацию рекламы, наши партнеры будут использовать ваши данные, чтобы сделать рекламу более полезной для вас. Если персонализация рекламы выключена, ваши данные не будут собирать и использовать, чтобы показывать вам релевантную рекламу. Она будет показываться, но возможно, не будет персонализированной. Реклама будет выбираться на основе вашего поискового запроса, местоположения или тематики сайта, на который вы зашли, а не по вашим интересам, истории поисковых запросов или журнала посещений браузера.

Privacy tool provided by  Clickio

Назад

Вы можете увидеть менее релевантную рекламу. Она использует cookies, но не для персонализации рекламных сообщений. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности

Согласен

Вы можете изменить свой выбор в любое время


Изменить настройки конфиденциальности

Читайте также